О консультировании по вопросам
дистанционного образования обучающихся с ОВЗ
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области на основании письма Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует, что в целях психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения реализации общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в дистанционном формате обучения в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 (в дополнении к письмам от 26.03.2020 № 07-2408 и от 15.04.2020 № 07-2770) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» проводит цикл онлайн консультаций.
Целевая аудитория для консультирования:
- семьи, воспитывающие детей с особыми образовательными потребностями;
- специалисты, работающие с данной категорией обучающихся.
Каждая консультация будет осуществляться в рамках определенной тематики, перечень тематик в приложении, а также на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»: https://events.ikp-rao.ru/.
Запись на консультации открыта, участие - бесплатное.
Некоторые консультации имеют лимит количества участников (не более 30).
При этом консультации будут проведены повторно для охвата всех желающих. Если лимит записи исчерпан и записаться на мероприятие не удается, то для участия в интересующем мероприятии, необходимо следить за обновлениями на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (https://events.ikp-rao.ru/) или обратиться по контактному номеру телефона +7 (977) 963-26-51 - мероприятия будут проведены повторно. Контактные данные ответственного лица от ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»: Карпова Дарья Андреевна – заместитель директора, karpova@ikp.email, +7 (977) 963-26-51.
Тематика цикла онлайн консультаций ФГБНУ «ИКП РАО» (скачать)
Уважаемые родители!
Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.
Мы полагаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:
1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного
2.Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
3.Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
4.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
5.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
6.Для освещения применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
7.Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
8.Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует. Вам необходимо проследить, чтобы во время обучения, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы
Благодарим Вас за помощь и участие!
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
С 6 апреля 2020 года в школе для обучающихся 1-11 классов будет введено обучение в дистанционном режиме. Посещать образовательные учреждения дети не будут. Ежедневно по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием уроков педагоги школы будут размещать в электронном дневнике задание на учебный день. Задание включает объяснение и закрепление материала. Порядок организации урока определяется учителем-предметником самостоятельно, но при обязательном участии электронных платформ, кроме того предусмотрена работа ребят с учебником, оффлайн видеоуроки. Обучающиеся направляют выполненные задания учителю-предметнику, прикрепляя фото, текстовые документы или сканкопии заданий в электронном дневнике. При отсутствии у обучающегося проводного Интернета по согласованию с учителем - предметником задание можно отправлять с помощью телефона в мессенджерах (Viber, WhatsApp, ВКонтакте). Информирование (обратная связь) о достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения ежедневно отражается в электронном дневнике. По всем вопросам, возникающим в процессе дистанционного обучения, нужно незамедлительно обращаться к классным руководителям и/или по телефонам: 8 (83162) 5-16-72
Методические рекомендации
Методические рекомендации Министерства Просвещения Российской Федерации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Онлайн ресурсы для обеспечения дистанционного обучения
- Онлайн-школа Фоксфорд (Нижегородская область)
- Мобильное электронное образование
- Российская электронная школа
- Московская электронная школа
- Московский образовательный телеканал
- Профориентационный портал "Билет в будущее"
- Союз "Молодые профессионалы"
- Сервис "Яндекс.Учебник"
- Сервис "ЯКласс"
- Образовательная платформа "Учи.ру"
- Платформа новой школы
- Издательство "Просвещение"
- Система "Маркетплейс образовательных услуг"
- Онлайн-платформа "Мои достижения"
- Платформа для проведения олимпиад и курсов "Олимпиум"
- Всероссийский образовательный проект "Урок цифры"
|