филиал МБОУ "Школа №3" - "Пафнутовская основная школа"

Мы - в первый класс!

 

 

Портал образовательных услуг Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Памятка по организации приема граждан

в первый класс в 2022/2023 учебном году

 

  Перечень документов, предъявляемых при поступлении в первый класс:

  Для граждан, проживающих на закрепленной территории:

1)    Заявление о приеме в первый класс,

2)    Документ, удостоверяющий личность заявителя,

3)    Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя,

4)    Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории,

5)    Заключение и рекомендации психолого- медико- педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья),

6)    Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

Дополнительно:

1. Справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).

  Для граждан, не проживающих на закрепленной территории:

1)    Заявление о приеме в первый класс

2)    Документ, удостоверяющий личность заявителя

3)    Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя

4)    Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

5)    Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства)

-      Если родители являются иностранными гражданами, то все документы для зачисления ребенка в первый класс, должны быть переведены на русский язык. Перевод должен заверяться нотариально.

-      Вам понадобятся и оригиналы, и копии документов. Естественно, что оригиналы вы заберете с собой, а копии будут приложены к заявлению.

-      Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных

 

     Обучение будет осуществляться по УМК «Перспектива»

 

 Памятка родителям будущих первоклассников

«Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»

  1.  Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 2.   Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

 3.   Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 4.  Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на

первом году обучения.

 5.  Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 6.    Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 7.     С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

 8.   Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

 1) Организуйте распорядок дня:

 ·         стабильный режим дня;

·         сбалансированное питание;

·         полноценный сон;

·         прогулки на воздухе.

 2) Формируйте у ребенка умения общаться:

 ·         обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

 3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

·         учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

 4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

 ·         во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

·         выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

·         используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

·         развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

·         составляйте рассказы по картинкам;

·         следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

·         можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

·         знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

·         научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

·         научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

·         научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок   не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть.  

 5)Тренируйте руку ребенка:

 ·         развитию мелкой моторики руки ребенка помогут     рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

  Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. Копируйте фигуры - это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

 Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными. 

Удачи!

 

Дата последнего обновления страницы 21.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»